А что, так интересно, что у меня здесь написано?
Сатана — (ивр. противник, обвинитель) — термин, ведущий своё происхождение от авраамических религий, будучи традиционно применямым к ангелу в иудейско-христианской вере, и джинну в исламе.
читать дальше В сатанизме ЛаВея библейский Сатана расценивается как аллегория, которая выражает отсутствие веры, индивидуализм, добрую волю, мудрость и просвещение. Другие сатанисты воспринимают Сатану как архетип и эгрегор, а также как природную силу, изменяющую мир.
Слово «чёрт» имеет множество синонимов — дьявол, сатана, Вельзевул, Анчутка беспятный, просто «беспятный», козлоногий, бес, нечистый, лукавый.
Использование слова чёрт в русском языке
Как имя демона ада, имя чёрта не полагалось произносить вслух, по крайней мере — без особого повода. Считалось, что простого упоминания чёрта достаточно, чтобы он услышал это, и приблизился к неосторожному человеку, а то и навредил ему. Поэтому в обыденной речи, поминая чёрта, часто использовали эвфинизмы, например лукавый, нечистый, неназываемый, «Враг рода человеческого», шут и другие, см. выше.
Ещё в XIX веке «чёрт» было довольно сильным ругательством — как в русском, так и в английском («дьявол») языке. В советской литературе 1920-х гг. ругательства часто классифицируются как «дальше чёрта» (см. например, Н. Огнев. «Дневник Кости Рябцева»). Однако от частого употребления «сила» данного слова в качестве оскорбления в настоящее время существенно снизилась.
Образ Сатаны
Библейские тексты полностью отказываются от каких-либо наглядных образов Сатаны. Напротив, средневековая фантазия изощрялась в детализации таких образов. Наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.
В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии:
На небе Христос, как царь, сидит на престоле и держит Евангелие, в котором написано: «видех сатану, яко молниию с небеса спадша». Вокруг Его ангельские лики стоят со страхом, а среди них Михаил указывает им на Христа, держа хартию со словами: «станем добре, станем со страхом: приидите поклонимся цареви нашему Богу». Под ними видны горы и среди них большая расселина с надписью: тартар. Полчища денницы низвергаются с неба: с верхних кругов стремглав летят ангелы, еще не темные, пониже них — другие ангелы, темные, еще ниже — темнейшие, гораздо ниже — полубесы и полуангелы, черные и страшные демоны, а ниже всех их в тартаре денница диавол, всех темнее и ужаснее, лежит ниц, а смотрит вверх.
.
Сатанинская символика и эстетика сформировались в Средние века как искусственный образ врага, применяемый католиками к своим врагам: иудеям-каббалистам, еретикам. Так, число 666 взято из Откровения Иоанна Богослова. Пентаграмма изначально служила знаком защиты от потусторонних сил (Фауст гёте). Шабаш — это искажённое название еврейского праздника субботы (Шаббата). Чёрные книги (гримуары) — изначально представляли собой сборники заклинаний, приписываемых царю Соломону. Рога, приписываемые Дьяволу, изначально воспринимались как символ Бога ( эпитет Александра Македонского — Двурогий).
С кризисом католической церкви многое, что перед этим трактовалось как негативное, стало восприниматься как позитивное. Романтизм принес элементы очарованности злом, однако современные сатанисты воспринимают Сатану как символ земной жизни и протеста против «лицемерия общественной морали».
Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплодного образа Христа на кресте. (Антон ЛаВей)
В сатаниской библии он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей».
Большинство христианских исследователей Библии относят пророчество Иезикииля о царе Тира к Сатане. Согласно этой трактовке, Сатана был сотворён ангелом в чине серафима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгородившись и пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю. Пророк Исаия называет первоначальное имя Сатаны — Денница (Люцифер), переводимое как «Светоносный».
Возможно, что Исаия говорит не о Люцифере, а о царе Вавилонском. Однако большинство христианских исследователей придерживаются мнения о том, что Люцифер и есть «царь Вавилонский», ссылаясь на то, что город зла в Откровении Иоанна Богослова называется «Вавилоном». Следует принять, однако, во внимание, что Откровение Иоанна было написано много столетий спустя после Исаии.
В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей — предводителем мятежа против Бога.
Христианство считает грехом и безумием любое обращение к диаволу (?) в колдовстве, гаданиях и других суевериях. Церковный тропарь христианским мучиникам подчёркивает немощь дерзостей демонов. Христианин должен презирать сатану: «дунь и плюнь на него» — обязательное действие, совершаемое во время православного крещения.
Согласно представлениям иудиазма, Сатана не является силой, равной Богу. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.
В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатан. Сатана отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.
Происхождение термина и его аналогов
Сатана ивр. сатан «противник», «обвинитель». В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника. В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба. Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (transfigurat) в ангела света (in angelum lucis). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель темных ангелов в битве с архангелом Михаилом.
Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer, слав. Денница) — «светоносец», «сын зари».
Дьявол — лукавый, клеветник. В Новом Завете выступает как «князь мира сего.
Веельзевул (ивр. Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых наименований сатаны в иудаизме.

читать дальше В сатанизме ЛаВея библейский Сатана расценивается как аллегория, которая выражает отсутствие веры, индивидуализм, добрую волю, мудрость и просвещение. Другие сатанисты воспринимают Сатану как архетип и эгрегор, а также как природную силу, изменяющую мир.
Слово «чёрт» имеет множество синонимов — дьявол, сатана, Вельзевул, Анчутка беспятный, просто «беспятный», козлоногий, бес, нечистый, лукавый.
Использование слова чёрт в русском языке
Как имя демона ада, имя чёрта не полагалось произносить вслух, по крайней мере — без особого повода. Считалось, что простого упоминания чёрта достаточно, чтобы он услышал это, и приблизился к неосторожному человеку, а то и навредил ему. Поэтому в обыденной речи, поминая чёрта, часто использовали эвфинизмы, например лукавый, нечистый, неназываемый, «Враг рода человеческого», шут и другие, см. выше.
Ещё в XIX веке «чёрт» было довольно сильным ругательством — как в русском, так и в английском («дьявол») языке. В советской литературе 1920-х гг. ругательства часто классифицируются как «дальше чёрта» (см. например, Н. Огнев. «Дневник Кости Рябцева»). Однако от частого употребления «сила» данного слова в качестве оскорбления в настоящее время существенно снизилась.
Образ Сатаны
Библейские тексты полностью отказываются от каких-либо наглядных образов Сатаны. Напротив, средневековая фантазия изощрялась в детализации таких образов. Наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.
В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии:
На небе Христос, как царь, сидит на престоле и держит Евангелие, в котором написано: «видех сатану, яко молниию с небеса спадша». Вокруг Его ангельские лики стоят со страхом, а среди них Михаил указывает им на Христа, держа хартию со словами: «станем добре, станем со страхом: приидите поклонимся цареви нашему Богу». Под ними видны горы и среди них большая расселина с надписью: тартар. Полчища денницы низвергаются с неба: с верхних кругов стремглав летят ангелы, еще не темные, пониже них — другие ангелы, темные, еще ниже — темнейшие, гораздо ниже — полубесы и полуангелы, черные и страшные демоны, а ниже всех их в тартаре денница диавол, всех темнее и ужаснее, лежит ниц, а смотрит вверх.
.
Сатанинская символика и эстетика сформировались в Средние века как искусственный образ врага, применяемый католиками к своим врагам: иудеям-каббалистам, еретикам. Так, число 666 взято из Откровения Иоанна Богослова. Пентаграмма изначально служила знаком защиты от потусторонних сил (Фауст гёте). Шабаш — это искажённое название еврейского праздника субботы (Шаббата). Чёрные книги (гримуары) — изначально представляли собой сборники заклинаний, приписываемых царю Соломону. Рога, приписываемые Дьяволу, изначально воспринимались как символ Бога ( эпитет Александра Македонского — Двурогий).
С кризисом католической церкви многое, что перед этим трактовалось как негативное, стало восприниматься как позитивное. Романтизм принес элементы очарованности злом, однако современные сатанисты воспринимают Сатану как символ земной жизни и протеста против «лицемерия общественной морали».
Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплодного образа Христа на кресте. (Антон ЛаВей)
В сатаниской библии он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей».
Большинство христианских исследователей Библии относят пророчество Иезикииля о царе Тира к Сатане. Согласно этой трактовке, Сатана был сотворён ангелом в чине серафима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты» и обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгородившись и пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю. Пророк Исаия называет первоначальное имя Сатаны — Денница (Люцифер), переводимое как «Светоносный».
Возможно, что Исаия говорит не о Люцифере, а о царе Вавилонском. Однако большинство христианских исследователей придерживаются мнения о том, что Люцифер и есть «царь Вавилонский», ссылаясь на то, что город зла в Откровении Иоанна Богослова называется «Вавилоном». Следует принять, однако, во внимание, что Откровение Иоанна было написано много столетий спустя после Исаии.
В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей — предводителем мятежа против Бога.
Христианство считает грехом и безумием любое обращение к диаволу (?) в колдовстве, гаданиях и других суевериях. Церковный тропарь христианским мучиникам подчёркивает немощь дерзостей демонов. Христианин должен презирать сатану: «дунь и плюнь на него» — обязательное действие, совершаемое во время православного крещения.
Согласно представлениям иудиазма, Сатана не является силой, равной Богу. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.
В литературе таннаев Сатана упоминается нечасто, и почти всюду он выступает лишь как безличная сила зла. В период амораев Сатана, однако, стал играть более заметную роль в Талмуде и Мидраше. Он часто именуется Самаэль, но далее в том же тексте встречается и имя Сатан. Сатана отождествляется с иецер ха-ра (дурными наклонностями) и с ангелом смерти, но часто наделяется собственной индивидуальностью.
Происхождение термина и его аналогов
Сатана ивр. сатан «противник», «обвинитель». В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника. В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба. Апостол Павел утверждает, что Сатана способен преображаться (transfigurat) в ангела света (in angelum lucis). В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель темных ангелов в битве с архангелом Михаилом.
Люцифер, Луцифер (лат. Lucifer, слав. Денница) — «светоносец», «сын зари».
Дьявол — лукавый, клеветник. В Новом Завете выступает как «князь мира сего.
Веельзевул (ивр. Вельзевул, Баальзвув, Баал-Зебуб — «Повелитель мух») — имя одного из ханаанейских божеств, упоминающегося в Ветхом Завете. В период написания Нового Завета было одним из принятых наименований сатаны в иудаизме.
@темы: "Знать надо!"