А что, так интересно, что у меня здесь написано?
Ну короче прочитала я первый ром и под конец ещё и подумала, а стоит ли уже отчитываться про книжку общей толщиной страниц в триста. Нет, всё было бы нормально, но эти триста страниц - четыре несвязанные с собою рассказа.
Меня ещё с самого начала как-то напрягало словосочетание "лайт новеллы" - ну в самом лучшем я тупо подготовилась явно не к эпосу.
И да, у меня было приключение с русского перевода на английский и тут по ходу ни чьей вины нет - сударь Сунао таки точно был не Лев Толстой.
В тридцать четыре года умер *качает головой*.
Я только что поняла, что моё единственное огромное впечатление от прочитанного на данный момент - этот самый стиль, из-за которого от меня отворачиваются все феи толстовского фангёрлинга.
Всё происходит слишком быстро. Нет, понятно, экшон и прочие драки - но вообще всё происходит слишком быстро. На данный момент апогеем стала вся Астороше. То в один момент "ой мне насрать умрут они или нет", то внезапно она смотрит на весь самоорганизованный пиздец и на слезу её пробивает, типа "о мафусаилы так серьёзно относятся к смерти, такая трагедия". Причём разница между этим поповротом в страниц двадцать, нихуя не обоснованная, по крайней мере нормально не обоснованная. И снова то она истерит ДА КАК ТЫ СМЕИШЬ ЧЕЛАВЕК НАЗЫВАТЬ СИБЯ ПАРТНЁРАМ и в конце, после восхитительных диалогов с Авелем на страницу книжного времени уже всё, уже жизнь готова доверить в его руки. Где-то тут пробегала ни разу не упомянутая авелевская харизма, а так простите.
Я точно решила после романов и манги пересмотреть аниме, потому что либо мои детские расплывчатые воспоминания, либо я опять расхваливаю раньше времени, но с этим вопросом они справились намного лучше. Я помню АХ как дружное сборище дебилов, красота которого подобна дружбе советских Холмса и Ватсона, и помню Авеля за невероятную двуполярность между симпатичным лошарой и УХ ТЫ Ж ЁП- ДА НУ НАХУЙ *сбегает*, и в романе крохотные кусочки есть, на данный момент опять же, но на них обращается невероятно мало внимания.
Грубо говоря, визуальной части торибла обязана только Торес, потому что в романах от этого вообще ни единого упоминания. Вот честно, из всего, что я запомнила про ториблу, в романах не оказалось ни капли. Но опять же только первый роман.
Вот это меня сейчас больше всего и смущает, особенно с моей неизлечимой болезнью параллельно с чтением снимать сериал. Я не помню, может там было больше и может обычному зрителю будет интересно, но все эти четыре истории - одна продолжительная экспозиция персонажей. Вот именно не мира и канона, а персонажей.
А вот что мне понравилось - дебильной экспозиции вселенной нет абсолютно в прямом упоминании. Она идёт уже во время основных событий, одним щелчком пальцев меняя мой взгляд на ситуацию - разговор нидерландских вампиров-мафиози, например. Очень размеренно, спокойно так, посреди приятных доверительных разговоров, мне говорят, что вот тот парень раком ебал все дела того мужика и вообще желает ему поесть грандиозного говна - и тут же весь их диалог обретает совсем другой смысл, когда уже и половина-то этого диалога пройти успела. Мир не пихают мне в лицо, персонажи не общаются как голливудские дебилы типа "привет сводный брат-бастард который из-за этого статуса не может занять папский престол" - но экспозиция персонажей длится до сих пор. Этополовина сезона целая книга уже вышла, параллельно вышла и первая другого цикла и там по-прежнему экспозиция, это когда надо уже вовсю развивать сюжет, а мы до сих пор скачем по отдельным историям и знакомимся с основными лицами. Это не лечится, съёмки из моей головы никогда не уйдут, и это серьёзно половина сезона и я не знаю, какой зритель это отсидит в ожидании чего-то связанного. Поэтому мне кажется, что аниме сделало невероятно хорошее решение смешать ром и рам вместе. Введение Эстер, например. После четвёртой серии все уже готовы и знают почти половину персонажей.
Так что вот мои основные проблемы - скорость развития событий и экспозиция длинною в жизнь. Из-за первого падают жертвой персонажи, как Астороше, и это уже дохуя урона-то.
Но что мне нравится неимоверно, что всё-таки бои весёлые и замечательно описаны - я поняла всё, что там происходит. Обычно в книгах драки описывают умственно-отсталые и я вообще в душе не ебу, что они делают - а тут всё так просто в описании таких сложных махинаций. Драки и ненавязчивость автора в описаниях тянут меня читать дальше как героин, что вот типа болит душа толстовской фангёрлы, но ёпт твою мать я должна читать дальше, там всё так охуенно.
И так угадывается типичный мальчик в Сунао, знаете, который такой О БОЖЕ ДИНОЗАВРЫ или ВАМПИИИРЫ или там ТРАНСФОРМЕРЫ ВЕРХОМ НА ДИНОЗАВРАХ ПРОТИВ ВАМПИИИРОВ - эпичность бессмысленная и беспощадная. Вампиры едят людей А ЕСЛИ ВАМПИРЫ КОТОРЫЕ ЕДЯТ ДРУГИХ ВАМПИРОВ - я так умиляюсь сижу, потому что хоть и ихнего, пацанского, не понимаю, но теперь сижу и РАССЧИТАЛ РИКОШЕТ И ОТХУЯРИЛ ЕМУ РУКИ и ВАМПИР КОТОРЫЙ ЕСТ ДРУГИХ ВАМПИРОВ, что ты со мной сделал, Сунао. Вот хоть и не Толстой, но если ему аж МЕНЯ удалось засосать и показать всю крутость бессмысленной и беспощадной крутости, то это был талант самый настоящий.
Трес вообще пиздат до невозможности. Мне пока надоели эти бессмертные комбинации Авель + девка + три диалога = любовь на всю жизнь, и пусть даже и куча действий Треса уходят в те же клише, всё равно - пиздат до невозможности. "Пули кончились" и тут же с покерфейсом расстреливает вампириху, или вся драка с Исааком, или вообще всё. И как же Сунао любит детей - десятилетний пиздюк-маньяк радует до невозможности.
Я оставлю разговор про важность бабских персонажей и персонажей в целом на другое время, когда прочитаю первый рам.
Меня ещё с самого начала как-то напрягало словосочетание "лайт новеллы" - ну в самом лучшем я тупо подготовилась явно не к эпосу.
И да, у меня было приключение с русского перевода на английский и тут по ходу ни чьей вины нет - сударь Сунао таки точно был не Лев Толстой.
В тридцать четыре года умер *качает головой*.
Я только что поняла, что моё единственное огромное впечатление от прочитанного на данный момент - этот самый стиль, из-за которого от меня отворачиваются все феи толстовского фангёрлинга.
Всё происходит слишком быстро. Нет, понятно, экшон и прочие драки - но вообще всё происходит слишком быстро. На данный момент апогеем стала вся Астороше. То в один момент "ой мне насрать умрут они или нет", то внезапно она смотрит на весь самоорганизованный пиздец и на слезу её пробивает, типа "о мафусаилы так серьёзно относятся к смерти, такая трагедия". Причём разница между этим поповротом в страниц двадцать, нихуя не обоснованная, по крайней мере нормально не обоснованная. И снова то она истерит ДА КАК ТЫ СМЕИШЬ ЧЕЛАВЕК НАЗЫВАТЬ СИБЯ ПАРТНЁРАМ и в конце, после восхитительных диалогов с Авелем на страницу книжного времени уже всё, уже жизнь готова доверить в его руки. Где-то тут пробегала ни разу не упомянутая авелевская харизма, а так простите.
Я точно решила после романов и манги пересмотреть аниме, потому что либо мои детские расплывчатые воспоминания, либо я опять расхваливаю раньше времени, но с этим вопросом они справились намного лучше. Я помню АХ как дружное сборище дебилов, красота которого подобна дружбе советских Холмса и Ватсона, и помню Авеля за невероятную двуполярность между симпатичным лошарой и УХ ТЫ Ж ЁП- ДА НУ НАХУЙ *сбегает*, и в романе крохотные кусочки есть, на данный момент опять же, но на них обращается невероятно мало внимания.
Грубо говоря, визуальной части торибла обязана только Торес, потому что в романах от этого вообще ни единого упоминания. Вот честно, из всего, что я запомнила про ториблу, в романах не оказалось ни капли. Но опять же только первый роман.
Вот это меня сейчас больше всего и смущает, особенно с моей неизлечимой болезнью параллельно с чтением снимать сериал. Я не помню, может там было больше и может обычному зрителю будет интересно, но все эти четыре истории - одна продолжительная экспозиция персонажей. Вот именно не мира и канона, а персонажей.
А вот что мне понравилось - дебильной экспозиции вселенной нет абсолютно в прямом упоминании. Она идёт уже во время основных событий, одним щелчком пальцев меняя мой взгляд на ситуацию - разговор нидерландских вампиров-мафиози, например. Очень размеренно, спокойно так, посреди приятных доверительных разговоров, мне говорят, что вот тот парень раком ебал все дела того мужика и вообще желает ему поесть грандиозного говна - и тут же весь их диалог обретает совсем другой смысл, когда уже и половина-то этого диалога пройти успела. Мир не пихают мне в лицо, персонажи не общаются как голливудские дебилы типа "привет сводный брат-бастард который из-за этого статуса не может занять папский престол" - но экспозиция персонажей длится до сих пор. Это
Так что вот мои основные проблемы - скорость развития событий и экспозиция длинною в жизнь. Из-за первого падают жертвой персонажи, как Астороше, и это уже дохуя урона-то.
Но что мне нравится неимоверно, что всё-таки бои весёлые и замечательно описаны - я поняла всё, что там происходит. Обычно в книгах драки описывают умственно-отсталые и я вообще в душе не ебу, что они делают - а тут всё так просто в описании таких сложных махинаций. Драки и ненавязчивость автора в описаниях тянут меня читать дальше как героин, что вот типа болит душа толстовской фангёрлы, но ёпт твою мать я должна читать дальше, там всё так охуенно.
И так угадывается типичный мальчик в Сунао, знаете, который такой О БОЖЕ ДИНОЗАВРЫ или ВАМПИИИРЫ или там ТРАНСФОРМЕРЫ ВЕРХОМ НА ДИНОЗАВРАХ ПРОТИВ ВАМПИИИРОВ - эпичность бессмысленная и беспощадная. Вампиры едят людей А ЕСЛИ ВАМПИРЫ КОТОРЫЕ ЕДЯТ ДРУГИХ ВАМПИРОВ - я так умиляюсь сижу, потому что хоть и ихнего, пацанского, не понимаю, но теперь сижу и РАССЧИТАЛ РИКОШЕТ И ОТХУЯРИЛ ЕМУ РУКИ и ВАМПИР КОТОРЫЙ ЕСТ ДРУГИХ ВАМПИРОВ, что ты со мной сделал, Сунао. Вот хоть и не Толстой, но если ему аж МЕНЯ удалось засосать и показать всю крутость бессмысленной и беспощадной крутости, то это был талант самый настоящий.
Трес вообще пиздат до невозможности. Мне пока надоели эти бессмертные комбинации Авель + девка + три диалога = любовь на всю жизнь, и пусть даже и куча действий Треса уходят в те же клише, всё равно - пиздат до невозможности. "Пули кончились" и тут же с покерфейсом расстреливает вампириху, или вся драка с Исааком, или вообще всё. И как же Сунао любит детей - десятилетний пиздюк-маньяк радует до невозможности.
Я оставлю разговор про важность бабских персонажей и персонажей в целом на другое время, когда прочитаю первый рам.