Ну всё, strap in, boys and girls, пора вам рассказать про такую волшебную вещь, как Шерлок Холмс 2013-го года - мини-сериал, который вы все, козлы, умышленно не только пропустили, но и обосрали даже не посмотрев.
Если кто не знал, я уже год так четвёртый веду блог на тумбе, посвящённый всем русским Холмсам. А что, бусурманам знать полезно, тем более что наш контент ничем не хуже заморского. А раньше это был блог исключительно про сериал советский, ну, месяца так три до переквалификации, так сказать - а всё случилось из-за того, что меня абсолютно безобразным образом пизданул этот новый сериал.
И я тоже до просмотра хотела его ненавидеть, а то как же - посягают тут на святое своими ремейками непонятными, трейлер выглядит как пустое говно без души, зачем срать на канон, кто их просил, зачем этот сериал нужен вообще? Но я всё равно полезла, уж чего там, надо же оповестить людей, что да как там - отсмотрела, охуела, а через месяца два-три мы с сообщницей по преступлению начали его сабить на английский.
Ваша главная проблема, это что вы все надумали себе непонятно чего и наотрез отказались принимать всё, кроме Ливанова. И даже когда кто-то и решился посмотреть новый сериал, сравнивали всё равно с Ливановым. Нахера? Зачем? Где там написано, что это ремейк? Где написано, что это канон? Почему если это не советский сериал, то это автоматически дерьмо? А почему все внезапно так набросились на это бибиси, на американцев, что есть абсолютно такая же херня с главным отличием, что сделана не в России, и долбоёбское чувство какой-то блять национальной гордости не затмевает адекватное восприятие ситуации? Вы в курсе, вот те, кого я ругаю (извините что так наезжаю сразу на всех без разбору я нихатела), что про вас один лидирующий представитель фанатов Холмса из Америки целое сочинение написал? Знаете какое? Двадцать три страницы про то, почему этот охуенный новый русский ШХ сериал провалился на родине. Потому что причины блять были такие специфично-уёбищные, что про это понадобилось написать целое сочинение. Национальная блять гордость, голова в собственной жопе, храм Ливанова в тумбочке, камбербетч под сердцем, книги на полке. Охереть фанбаза.
Так что вытащили головы из задницы собственной невежественности и слушайте дальше.
Во-первых, сериал невероятно играет с каноном. Замес таков, что истории, который Ватсон (ну Уотсон, ну я не могу) пишет - херня, выдумка, а за ними скрывается реальная жизнь, и реальная с большой буквы. Кавун, режиссёр, заметил, что у АКД все персонажи статичны, например - Холмс что в первой истории такой же, что и в самой последней, когда прошло уже практически сорок лет. Ну и неудивительно, Дойлу всегда было насрать. И мир в каноне статичен до невозможности, всё везде хорошо, всё подстраивается под Холмса. Кавун такой херни не хотел, и его персонажи развиваются ещё как, а мир вокруг них реален настолько, что иногда от правды больно. Здрасьте, Ватсон - ветеран войны, он видел такую дикость в этом Афгане, он видел, как его товарищи опускались до уровня своих врагов, как умирали собачьей смертью. Ватсон ранен и контужен, и это волшебным образом из повествования не исчезает никогда, вплоть до самой последней серии. Ватсон - солдат, война повлияла на его мировоззрение, и его взгляды на жизнь очень сильно разнятся с Холмсом. Холмс - сам по себе какой-то лошара, у которого какие-то свои непонятные приоритеты и которому натурально на всю эту военную трагедию насрать - и они с Ватсоном ссорятся, спорят, но всегда это всё оставляют, и их конфликты не мешают называть их друг друга друзьями.
Мир вокруг них достаточно брутален в плане правды-матки. Кавун снимал про современную Россию, и его подход к проблемам в сериале очень часто явно такой русский, но эти проблемы актуальны везде. Те же самые ветераны, например - они приезжают калеками, долбанутые от увиденного на фронте, из-за травм они не могут найти нормальную работу, а из-за потрясений душевных некоторые не могут найти и нормальную жизнь, и поэтому ударяются в преступность. И так как хорошей жизни они повидали в Афганистане, все они - расисты до последней капли крови. Звучит реалистично? Вы знаете, что звучит. И это показано открыто, без мягкостей, абсолютно без фильтра - и такая жизнь жестянка в таком беспроблемном мире Шерлока Холмса поражает. Расизм, коррупция, война - всё обсуждается тем или иным образом, всё показывается, и показывается без жалости.
И тем не менее, там всегда находится место канону, и вплетается он невероятно искусно, даже вместе с отсылками, которые не только обычные обывалые не поймут, но и даже заядлые шерлокоманы иногда. Щепотки историй адаптируются восхитительным образом, одна серия может переплести типа пять историй вместе, всё равно сделать эту одну единую историю оригинальной, ещё и вывернуть её в пользу своего общего сюжета - и эта история будет охуенной до невозможности. И почему ж Ватсону про реальность-то не написать? - да писал, только вот его блядскому редактору это не нравится, не любит такое читатель типа.
Сюжет - это вообще. Я постоянно пинаю всех пересматривать сериал минимум один раз, потому что уровень деталей там сумасшедший, и с первого раза не заметишь, и никто и не подскажет. Такова одна из идей, как сам Холмс скажет - вы видели всё, что видел он, вы и знаете всё то, что знает он - неужели вы не можете подумать сами? Вы ждёте, пока Холмс придёт и прекрасно вам всё изложит, не надо ни о чём думать, ничего не замечать?
Здесь действительно вам покажут только то, что видели сами герои - и вы всегда находились на одном уровне. Это просто ваше дело, что делать с этой информацией. Пропустите - никто вас носом не ткнёт. Заметите - заметите и большую картину происходящего. С первого раза уже как бы понимаешь, что сюжет-то, оказывается, всегда был продуман, а как начнёшь пересматривать так пиздец же, один сюрприз за другим просто. Всё из-за Мориарти, чувак был везде и всегда и никто его никогда не замечал. И вы не заметите, если так же будете носом клевать. Конечно, всякие там незначительные детали бывают пиздежом фейспалмного масштаба (несуществующий яд какой-то рандомной лягушки к лол верю), но они к главному сюжету никогда не имели отношения. А вот что важного - для этого сериал всегда оставляет достаточно информации для вашей собственной интерпретации, и лично меня это всегда устраивало и никаких вопросов потом не оставляло.
Сами герои - красота, господи прости, даже самый левый второсортный персонаж отыграл своё. Дали же актёрам полную свободу действия почти, вот они и придумали всё для своих персонажей - манеры, походку, стиль речи, всё сами. И это видно, и их работа великолепна, они так натурально чувствуют себя в своих ролях, что и актёров-то самих не замечаешь даже. Вы в курсе, что Панин очень для многих посмотревших является лучшим Ватсоном из всех адаптаций? Тот же Остром, который сочинение написал - Панин его самый любимый Ватсон, Боярский - самый любимый Лестрейд, советская Собака - самая любимая Собака. А человек видел всё на этом свете с именем Шерлок Холмс, пару месяцев назад, господи прости, я для него переводила рэп баттл ливанвского Холмса с бусурманскими - как он такое находит вообще, я не знаю. И если вы Панина увидите, то мнение большинства поймёте сразу - Панин невероятен, его игра выше всяких похвал, и его персонаж показан шикарно, его можно хвалить и хвалить часами, что все и делают. Я уже четыре гифсета сделала с его лицами, 9х4, 36 рож и всем всё равно мало. Я сама даже не знаю, какую из них здесь показать, покажу эту
Двадцать кадров самого заднего плана, и ведь всё равно играет, и играет охуенно.
Петренко так вообще оказался невероятный актёр, его работу замечают меньше, так как персонаж сам понравится далеко не сразу - но его всё равно подмечают, и его игра просто *машет руками*. Я его люблю из-за за нашей общей тяге к лошарской жизни, но всё же, этот Холмс богат на детали и я его люблю, и под конец сериала я им очень горжусь. Гнать на Петренко сможете только через мой труп.
Боярский тоже, сначала его Лестрейд где-то там только бегает, а потом внезапно сериал отдаёт сцену ему - и играет он за душу, и у Лестрейда внезапно тридцать слоёв характеристики появляется. Ну и ещё куча второстепенных актёров, их персонажи очень колоритны, очень душевно дополняют сериал, сразу видно, что все играли как в последний раз, потому что сериал хороший и сценарий весёлый, не ваши там говнооперы по первому.
Что ещё - очень качественно сделан. Очень хорошо снят, обряд Месгрейвов там вообще чемпион по всем киношным техникам - все эмоции давит на ура, всё использует, всё замечательно. У всех персонажей есть своя арка, которая удовлетворительно заканчивается, сюжет сворачивается самым приятным образом, под конец все вопросы закрывают, всё по-честному завершают, претензий никаких и все довольны неимоверно. Музыка пиздата, костюмы и декорации как всегда хороши, с этим проблем в нашей стране никогда не было - только выньте голову из задницы, начните с чистого листа, не ищите что-то для сравнения, и будет вам счастье, как и всем иностранцам без этой хуйни в извилинах.
Есть ли там что плохое? Ой да конечно, чего скрывать, ничего не идеально. Вся Ирен Адлер там уёбищна и вообще не нужна, ну или хотя бы её ветку могли бы и сделать нормально, весь седьмой эпизод я бы стёрла из сериала, не все восемь серий прямо охуенны. Какие-то мелкие решения могут зайти не туда, некоторые персонажи вполне могут не понравиться, кто смотрел второго Холмса с Дауни точно с третьим эпизодом не подружится, потому что каким-то образом сюжеты там совпадают типа на семьдесят процентов. Конечно там всё далеко не идеально и неудачные моменты подмечаются. Настолько ли они плохи, что это все побросали? Ни капли.
Это очень уникальная работа в сфере этих всех ШХ адаптаций. Она свежа, она хороша, она определённо доставит. Вы посмотрите, почти четыре года прошло, я из-за этого сериала ударилась в переводы и субтитры, вон мы из всего имеющегося только эту нудную собаку семьдесят первого года не перевели. Столько времени прошло, а я до сих пор лечь за этот сериал готова, он невероятно недооценён. За советский-то я спокойна, кого тут надо уговаривать его смотреть, он и на тумбе популярней всех из русского сегмента. А этот заслуживает всего на свете. И я сразу бросила все попытки кого-то переубедить здесь - здесь всё понятно, а вот адекватные иностранцы намного лучше будут, что так и оказалось. Но всё-таки зря я так родный дом сериала оставила, уж если где начинать, то с истока. Чего там эти иностранцы, когда реально поговорить надо со всеми вами.
Так что да, для меня это как бы серьёзно. Зацените, не пожалеете, если, конечно, не перестанете себя настраивать. Замечательная тема, очень прекрасная работа, любить буду до смерти.