Я отсмотрела на днях Семнадцать Мгновений Весны и после пару дней раздумываний, честно, мы не заслуживаем этот сериал

Мы, бывший советский народ, бесплатно, по телеку, без всякой причины, внезапно взяли и получили этот шедевр. А эти хуи в две тыщи девятом ещё возьми и просри все полимеры, а российское кино ещё возьми да просри вообще всю индустрию.
Какое вообще такое прям *махает руками* этот жеж же ваще же!
Ладно, я не буду присоединяться к просиранию литературности со своей стороны, я могу писать лучше этого. Даже уже и сделала в каком-то плане на тумбе, а потом меня в другую сторону унесло абсолютно.
Этот жеж надо, что чёрно-белый сериал, где никакого экшона не происходит абсолютно, где все только и болтают на протяжении часа, может быть по-настоящему таким интересным и захватывающим. Я-то всё думала, что двадцатиминутный непрерывающийся диалог Горбатого и Шарапова из Места Встречи был абсолютным шедевром, дак бери выше - какие двадцать минут, у нас тут ВЕСЬ СЕРИАЛ на этом концепте строится. И ведь нихера не скучно, вопреки заявлениям моей мамаши, у которой в своё время бомбило из-за постоянного прокручивания сериала по телеку в детстве.
Да и какое там это, сцены даже без всякого диалога вообще получились ещё сильнее - эта блядская встреча с женой, твою мать

Вы смотрели на его глаза!! У него слёзы стояли в глазах!! А до этого он как её увидел, пытался засунуть сигарету в рот и промахнулся!!!
Когда в последний серии он написал ей простыню с "je t'aime!!" и порвал записку

Засранец быстро написал обратно от твоих комплексов бедная жена страдать будет и вся аудитория сериала.
И ведь нихера же в итоге не произошло и я об этом прекрасно знала, а на финальных титрах всё равно рыдала как лошадь. Штирлиц - хороший мальчик!! Я им горжусь!! Он молодец!! Книги пошли в жопу!! Пусть не пиздят мне там!! Слишком везучим он был для хорошего конца бля, откуда они это взяли вообще, чокак по мне, вся его жизнь была тортом с прослойкой из говна, и "везло" ему потому, что он не идиот, иначе он провалился ещё бы до появления гитлерюгенда. Слишком везучий, да не пошли бы они.
Чёт я снова не туда, я так была поражена немцами в этом сериале! Это охуеть, это конец шестидесятых, начало семидесятых у сериала, в советском-то союзе, с теми-то сумасшедшими потерями на войне, с государственным-то заказом на пропаганду, они показали нацистскую Германию и поняли её лучше, чем некоторые блять в светлом начале две тыщи семнадцатого года. Я сидела и охреневала, насколько прогрессивны персонажи и связанные с положением диалоги там были, а сами персонажи! Здесь можно всей душой сопереживать и сочувствовать нацистам! Я канешн понимаю, что Табаков во все времена всегда остаётся харизматичным ублюдком, но всё же - и тут даже не в харизме дело, все эти персонажи, даже не смотря на ОЧЕНЬ ясно выраженные намерения, так хороши потому что они настолько разносторонни, как настоящие люди. Даже вот не типичные всеми забытые советские фильмецы про шпионов-спортсменов-комсомольцев, просто возьмём некоторые современные, уж очень фальшивые фильмы о войне и их непонятных попытках вызвать у зрителя сочувствие, как они там идут? Этот немец сжигает детей, но у него дома есть собака и поэтому он трагичный™ и фильм должен сорвать овацию за глубину сюжета? Здесь же все эти немцы, нацисты и обычные жители одинаково, ПО-НАСТОЯЩЕМУ симпатизируют зрителю из-за очень таки реальных мотиваций и поведения, а не из-за одной собаки дома. Подозрения гестапо затягиваются на полсериала, потому что нацисты не хотят клеветать на Штирлица! Потому что они ценят его как работника и стойкого товарища! Мюллеру аж выпить надо в ужасе, когда он получает отпечатки! Катю ребёнком не хочет пытать даже этот Рольф, а когда она не ломается, ОН ужасается её бесчеловечности! Как повернулись все карты, НАЦИСТ ужасается! Он, конечно, всё равно говна кусок, но ёпт, его действительно тоже родила мать, и у него есть солидная причина приходить к пыткам. Вы знаете, что-то в самой подаче этой информации было другое, у меня такое стойкое ощущение, что этот аргумент в нынешних фильмах не в новинку абсолютно, только там он выглядит натянуто, а здесь - нет. Я не знаю почему, в мгновениях это просто звучит по-настоящему натурально, без пафоса, хотя на это всё равно обращают много внимания - и это очень сильно долбит, и эффект сильный. Я не знаю, я вообще мало фильмов смотрю, про войну тем более, но в тех фильмах не брало, а здесь - за душу.
И я вот смотрела, смотрела, и всё чаще ловила себя на мысли, что все эти современные фильмы про шпионов и вообще меня отупили. Я так привыкла, что логику и сюжет могут смыть в унитаз через секунду после появления, и что детали нихера не значат, и что все тупят во имя продвижения сюжета в нужную сторону, и что никому не нужный экшн невероятно нужен, оказывается, а то фильм будет скучный, с диалогами-то дольше двух минут. Мне стало жалко собственные заниженные стандарты, а особенно стало жалко любимого Бонда и что с ним сделал спектр, из-за которого у меня до сих пор подгорает. Это ж насколько надо отупить зрителя до жанра "шпионский боевик", чтобы он ожидал полномасштабных перестрелок в роли эффективного спасительного действа? Представьте, Штирлиц приезжает домой, а там наряд гестапо Мюллера, и он выхватывает пистолет и взрывает нахер весь дом и сбегает - это сюжет Бонда. Он тоже шпион высшего разряда.
Господи, как мне его жалко.
Вот я и подумала, что мы не заслужили такое сокровище, которое на всех порах требует от зрителя внимательности и интеллекта. Я ведь уже почти весь сериал досмотрела, и уже типа всё просчитала, и ни на какую хуйню уже не ведусь и вся такая внимательная, так сериалу всё равно удалось меня наебать несколько раз, просто потому что соперники Штирлица такого высокого уровня, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО уровня. Я вот этого стакана с отпечатками Штирлица не ждала абсолютно, всё думала, нахера камера мне его показывает, а тут такое. Стакан воды запомнил Мюллер и ведь хватка у него реально профессиональная - СТАКАН ВОДЫ, взял - и почти Штирлица переиграл. Да там каждая деталь важна, каждое упоминание, всё складывается и всё используется. За всем надо следить, в диалоги надо вслушиваться, и эти диалоги похлеще всякого экшона будут, что в философском плане, что в сфере психологической дуэли. Про актёров даже не буду, всё на высшем уровне. Хотя эта Кэт чёт не вызвала у меня особых чувств, потому игра рожей была очень странная, хотя хер знает, если бы мне на макушку упала бомба, пизданула моего мужа и оставила с двумя новорождёнными и в розыске, моё выражение морды было бы ещё неадекватней. Они там на пару со Штирлицем вообще стойко плавают в говне, я не знаю, кого там их охуенная жизнь смогла вдохновить на работу в КГБ. Бедные чуваки, конечно. В первых сериях ничо особо было непонятно, а когда уже под конец общая картина собралась, их воссоединение для меня казалось немыслимым праздником просто. Сева такой нежный со своими, господи прости, нацисты много потеряли. Ну, Шелленберг не считается.
Кстати, я порылась в тырнетах на счёт всякого фанатского контента, и знаете, вот это вот доминантное, вот это вот Штирлиц/Шелленберг везде - вот про это я узнавать абсолютно не хотела.
А так мне Шелленберг намного больше Мюллера понравился, Мюллер чёт не особо зашёл. Тем более после его финального монолога про золото рейха, под который я тихо охуевала заодно со Штирлицем. У пастора такое доставляющее :/ выражение лица постоянно, когда ему снова подкидывают проблем. Плейшнер, бля, вот она научно-популярная демонстрация того, какими шпионами были бы мы, обычные обывалые - очень мёртвыми. Жалко, конечно, ну хоть одно хорошо, что Штирлиц всё-таки достаточно узнал, чтобы не материть его во внутреннем монологе, он этого не заслужил. Вообще все персонажи очень уж хороши, вот для актёров это просто настоящая кладезь, каждый из них - невероятный материал для работы, хватись за любого и удовольствия будет одинаково дохрена. Вот что глубина персонажа животворящая делает. Такое качество, господи прости, такой высокий уровень, каждый должен посмотреть, вне зависимости от национальности.
Субтитры, конечно есть, но сами знаете эти великие официальные. Мой-то синдром саббера никогда уже не пропадёт, и я местами зацениваю, и язык неплох, но бля как они это оформляют. Я понимаю, что предложения огромные, я сама часто терялась и безо всяких субтитров, но пожалейте западного зрителя: разбивать это предложение на мелкие части, зачем-то блять ещё разбивать на две строки вместо одной, и быстро-быстро прокручивать, чтобы всех больше волновало, успеют ли они прочитать, нежели ЧТО они только что прочитали - в сериале-то из одних диалогов. Может быть меня сбивает всё-таки знание русского языка, что слышу я ту часть предложения, которая в английском переводе будет в конце строки, а саму строку ещё не вижу, но всё-таки. Хоть доставляют

ШОК! Начальник сделал с подчинённым ТАКОЕ...
Так что да, я ещё могу попиздеть, если вспомню о чём, но лучше не буду, пост и так без ката будет, потому что грех прятать искусство. Мне насрать, что сериал может быть потенциально скучным и не для всех, если меня спросят, я буду его рекламировать очень активно, потому что это всё. Это высочайший профессионализм, высочайшее качество актёрского мастерства, сценария и постановки, это требует от зрителя нормальных извилин, и это работа, которую мы давно потеряли. Кто сейчас в современных реалиях будет такое переснимать? - никто, да и не надо. Мне будет спокойно, если кто-то сериал просто посмотрит, тогда я буду знать, что у этого кого-то уже есть представление о качественном кино.