Мне эта тема не давала покоя неделю. Однажды ночью я всё-таки подвела итог, что же лучше. Сейчас я подробно разберу всё это со своей точки зрения. Как фанатка ГТА с пятилетним стажем и фанатка Симс 3 (стажем тут похвастаться не могу), приступлю. В данном случае будут сравниваться ГТА СА и Симс 3.
Приступим
Итак, все мы знаем, что эти две игры были созданы с разной целью. И понятно, что в одной игре нет того, что есть в другой. Я давно говорила, что создателям этих игр полезно было бы объединиться. И я опять же надеюсь, что вам не надо перечислять, для чего. Поэтому, мы для начала сравним всё общее в этих играх. С вашего позволения, я буду вести счёт.
1. Графика
В графику мы включим всё: прорисовку персонажей, деревьев, домов и т.п. Делая скрины в ГТА, более-менее разбирающиеся в этом люди заметят, что скрины очень пиксельные. В увеличении на них просто уже становится невыносимо смотреть. В Симс, если делать на камеру в игре (тобишь не скрин) на это любо дорого смотреть. Я не буду (лень) делать сравнительные картинки, а просто понадеюсь на вас. И ещё просто покажу, как мог выглядеть Карл в Симс 3 (делалось на скорую руку, так что за качество ссори). И давайте с персонажами придём к финалу: в ГТА качество отвратительное.
Разберём дома. Тут ГТА постаралась и прорисовка получилась очень даже. В Симс и на людях и на домах просто держится опора, потому что, как я уже говорила, игры были созданы с разной целью. Думаю, больше продолжать не надо.
Так можно разбирать до бесконечности. Я скажу только одно, что если собрать всё это воедино, то в графике выигрывает Симс 3.
Счёт: 1:0 в пользу Симс 3, тобишь Электроник Артс.
2. Геймплей
Управление - важная часть каждой игры. Так же важно расположение камеры. Я, например, ненавижу вид сверху.
В Симс 3 тут всё строго: на панели персонажа стрелки, стрелки на клавиатуре и Tab. Захотел повернуть налево - жми поворот влево на панели. Никто не обещает, что поворот будет в то лево, которое вам нужно. Захотел увеличить - жми на плюс и молись, чтобы получилось не слишком близко. Строгая камера не даёт нормально поиграть. Качественные скрины в моей коллекции - редкие штуки.
В ГТА полное раздолье: в вашем распоряжении мышка и кнопка увеличения (тут уж какие у вас настройки). Поворачивай, куда душе угодно, увеличивай, хоть до прорисовки каждого пикселя. Свободная камера, обзор с любой точки. Победитель тут ясен.
Счёт: 1:1
3. Свобода действия
Куда идти, что делать? Вот это и есть главная цель любой игры. И нашумевший вопрос: дадут ли нам спокойно походить? Благо, с этим и в Симс и в ГТА нам повезло. Вспомните четвёртого Гарри Поттера. Отличная графика, звук, но, простите, бля, одни задания! Не погулять спокойно, Хогвартс не посмотреть. Даже прыжок убрали. В игре "Зона 51" (или "Area 51") тоже не погуляешь. Потому что стрелялка. В стрелялках никогда погулять не дадут. Я не люблю стрелялки, поэтому играла в их мало. Что в "Call of Duty", что в контре, что в этой зоне,что в крестоносцах (вид сверху) - погулять не дадут. Вот тебе задачи - выполняй. В ГТА, слава Богу, всё не так. Высаживают в Сан-Андреасе и всё. Захотел - пошёл на миссию, захотел - пошёл, кем-нибудь подработал, ничего не захотел - иди, гуляй по городу. Залезай куда хочешь (если там только не закрыто), гуляй, где хочешь, делай, что хочешь. Полное раздолье. Хочешь - стреляй, работай, проходи миссии, изучай город/карту, ищи НЛО, да всё, что угодно! Круто!
В Симс дело скудно. Это симулятор жизни, так? Создавай там Петю и играй. НО. Я на счёт самого управления не написала в геймплей. Так давайте это просто напишем сюда. В Симс всё строго - нажимаешь на предмет и тебе выдают команды. С человеком сложнее. Насколько ты его знаешь, столько команд и получишь. Очень скудно. И если хочешь, к примеру, на гору забраться, то фиг. Симулятор жизни.
Счёт: 2:1 в пользу Рокстар Геймс
4.Карта
Отдельная тема. В некоторых играх карты нет вообще, где-то она непонятная совершенно. Тут мы пройдёмся тупо по свойствам карты.
В ГТА большая карта. То, что мы ещё не покорили, закрашено какой-то фигнёй. Карта фактически по реальным обозначениям. Если куда-то захотел - поставил метку и иди. Тут надо знать места. Если хочешь попасть куда-то конкретно, то надо знать, да. Если просто изучать, то надо знать хотя бы опасные зоны. Я по этой карте могу ориентироваться.
В Симс очень своеобразная карта. Бесит только музыка. А так - захотел, увеличил, посмотрел. Хочешь - пройдись дальше. Увидел, чем люди занимаются, места посмотрел. Очень удобно. Думаю, в картах есть победитель.
Счёт: 2:2
5. Вес
Вес игры, системные требования - очень болезненная часть всех игр. Это так же относится к ГТА 4 и NFS: Shift. Не каждый может переустановить себе винду и иметь столько памяти.
С ГТА и Симс у меня проблем не возникло. Я вот просто не знала, как это озаглавить.
Включаем Симс 3. Появляется сначала панель. Включаем. Смотрим ролик, ждём, пока загрузится главное меню, потом ждём, пока загрузится семья или новая игра. У вас сколько времени на это уходит? Играем, играем. Кто-то, допустим, прислал сообщеньку или надо что-то в сети посмотреть - сворачиваем игру. Сколько у вас на это уходит? А разворачивание? Поиграли, сохраняем. Сколько у вас сохраняет? А потом ещё и долго из игры выходит. Возможно, это как-то связано с весом графики (я в этом не разбираюсь). Знаете, в калашке графика не хуже (и управление не хромает), а сохраняйся хоть сто писят раз в минуту, насколько быстро это сохранение проходит. А ещё бывает, что тормозит сама игра. Тогда хочется просто об стену убиться.
Включаем ГТА. Ролики все эти смотреть не лень, два меню (удобно сразу же отрубать звук, если общаешься, допустим, по скайпу), быстрая загрузка и вперёд. Нужно свернуть? Три секунды и игра аккуратно свёрнута. Развернуть? Тоже три секунды и играй на здоровье. У меня бывает, что игру приходится разворачивать по два раза (если кроме неё есть ещё окна). ГТА не глючит, бывает тормозит, но временно. Поэтому такое ощущение, что ГТА такая лёгкая. Возможно, это связано с плохой графикой. Но тем не менее.
Счёт: 3:2 в пользу ГТА
6. Город
А есть-ли где разгуляться? Все в большинстве случаев бросаются изучать город/карту. Ну так давайте сравним.
То, что я сравниваю не МП, Симс не спасёт. Давайте разберём оригинал. Что у нас там? Сансет-Велли, единственный и неповторимый. Так в том-то и дело, что он ЕДИНСТВЕННЫЙ. Не каждый имеет лицензионку и максимальную версию игры. У меня мало того, что пиратка, так ещё и не с пробиваемой версией 1.0.00107, которая не когда не изменится. Другой город я никогда не заимею. Но давайте не о грустном. Если есть другой(ие) город(а), то они отдельно. Не соединены, как в ГТА. И ещё - не города, а городки. Я вообще из Кингисеппа в Питер приехала, так скажу, что Кингисепп больше. Так что Сансет-Велли даже посёлок. Но от звания "посёлок" его спасли Научный Институт, Башни-Близнецы, бассейны и т.п. Скудно.
В ГТА целое раздолье: три больших города, деревни, посёлки, пустыни, базы, леса. Всегда есть где походить. Везде интересно. А если не проходив миссии и без кода уйдёшь за пределы Андреаса - четыре звезды и выкручивайся. Когда я не знала кода от ментов, то всегда мечтала попасть в Лас-Вентурас. Тогда я называла её "запреткой" Было интересно, особенно, когда я узнала код и пошла по всей карте. Где есть разгуляться - всегда интересно.
Счёт: 4:2 в пользу ГТА
7. Транспорт
Каждый хочет сесть за руль машины/мотоцикла/велосипеда и т.п., и самостоятельно, нажимав на стрелки, колесить по городу/карте. Конечно, в обоих играх хотелось бы побольше видов транспорта (я мечтала о скейте, самокате и роликах), но пока этого не случилось. Есть скейт, но им можно только хари плющить. Вообще транспорту посвящены отдельные игры (в их число входит и ГТА).
Если вы хотите поводить тачку в Симс, то забудьте. Просто так в машину сим не сядет. И тем более просто так по городу колесить не будет. Есть машина, указывайте место, куда сим должен топать, он садится в машину и вам остаётся только наблюдать, как он едет. Для шумахерства там ничего не создавалось. Создаётся такое впечатление, что игра была создана для девочек. Машины исключительно в ряд, за деньги и под ответственность (тобишь вы её не разобьёте). Хотите по хулиганить - не получится.
А ГТА для этого и была создана. Берёшь тачку/мотоцикл/велосипед/лодку/вертолёт/автобус/поезд и катишь! Куда угодно! Скорость, другие машины, стрельба... я люблю мотоциклы (не деревенские, не байкерские и не мотики разносчиков пиццы) и гоняю с удовольствием, особенно по дорогам Сан-Фиерро. Выделывай трюки, получай деньги. Бери парашют, садись в самолёт/вертолёт/истребитель, взлетай, прыгай! Этож супер! Устраивай пробки (желательно кровь, взрывы, трупы, груды металлолома и пожарные машины), спасайся от злых таксистов (они меня чуть не убили), машин (если едешь в тачке (ИМЕННО в тачке) и толкнёшь чью-нибудь машину, то она погнется за тобой, пока не убьёт или не убьётся сама), угоняй, тюнингуй... а в Симс могло бы быть тоже самое, а ещё и симулятор жизни называется.
Счёт: 5:2 в пользу ГТА
8. Персонажи
Кто он - мой герой, и кто они - мои соседи, враги, друзья, женщины, персонал и просто незнакомцы-прохожие? Давайте узнаем!
Сансет-Велли городок, поэтому каждый известен нам поимённо. У каждого своё жильё, характер, семья, работа, транспорт и т.п. Младенцы, малыши, дети, подростки, молодые, взрослые, пожилые и приведения - все имеют своё место. В этом Симс хороши. Конечно, их не убьёшь, тачку не заберёшь... Людей достаточно для городка, но они там только для массовки. Ну вообще: массовка, жители, работодатели... хотя когда я всех из города убрала, всё равно в городе кто-то был. И не только потому, что через инет поступают "новички". А так - захотел, выбрал одну из семей, или связал себя с ней. Ничего такого.
В ГТА всё более проще. Если подумать, то можно всех разделить на несколько групп: свои, враги, персонал, из миссий и прохожие. Свои - наши, зелёные. Враги - понятно, другая шпана - фиолетовые, голубые, жёлтые (они нападают только в Сан-Андреас, а в других городах не трогают), наркоторговцы. Персонал - менты, врачи, пожарные, проститутки, продавцы, стоящие на посту. Из миссий - ну, понятно. Я бы в эту группу включила бы подружек. Прохожие - те люди, перед которыми ты не должен отчитываться. Захотел - подрался. пристрелил, убил, поговорил и т.п. Что в ГТА мне бы хотелось - детей. Не в смысле своих, а прохожих. Младенцев, детей, подростков. И чтобы можно было убить тоже. вот это было бы прикольно. В ГТА всё с народом более сложнее. Тут я думаю: помойму, в ГТА и Симс равные положения. Так давайте просто засчитаем всем.
Счёт: 6:3 в пользу ГТА.
Я думаю, это все общие признаки. Дальше их пути разделяются. С приемуществом в транспорт, свободу, города и вес побеждает ГТА СА. Вообще и без этого сравнения можно сказать, что ГТА лучше. Я могла бы ещё перечислить кое-что, но счёт уже ясен. Вот это было просто пояснение для любителей и ГТА и Симс одновременно, почему же ГТА лучше. Ещё раз напомню, что это было моё маленькое мнение.
Игровой батл: ГТА СА против Симс 3!
Мне эта тема не давала покоя неделю. Однажды ночью я всё-таки подвела итог, что же лучше. Сейчас я подробно разберу всё это со своей точки зрения. Как фанатка ГТА с пятилетним стажем и фанатка Симс 3 (стажем тут похвастаться не могу), приступлю. В данном случае будут сравниваться ГТА СА и Симс 3.
Приступим
Приступим